,

Воскресенье, 18 ноября, 2018 года: USD = , EUR = ,

Рыбу заложили в бургер: о новой моде московского общепита

17 октября 2018, 09:14

"Сначала мне пришло письмо от сотрудницы пиар-агентства, в котором она сообщала о росте спроса на рыбу в столичном общепите, и подкрепляла новый тренд (то есть даже не сезонное увеличение показателей) цифрами, отражающими рост выручки ресторана Insight из проекта «354», - рассказала Екатерина Геращенко (корр. КП)Рыбу заложили в бургер: о новой моде московского общепита

И я даже ответила, что 59% роста выручки от продажи гостям рыбы в рыбном ресторане, пусть и за десять месяцев, не готова считать трендом. В качестве аргументов в пользу тренда говорилось, что раньше шеф-повара не умели готовить рыбу как следует, поставки не у всех налажены таким образом, чтобы сохранять ее свежесть, поэтому работать с продуктом было сложно. Но теперь всему научились. Было трудно согласиться с тем, что это действительно подкрепляет тренд. А потом знакомый и одновременно любитель посещать новые места, внимательно отслеживающий публикации о них, рассказал, что в последнее время ему попадаются публикации в основном про рыбные рестораны.

Общую статистику открытий кафе и ресторанов в Москве никто не ведет, по кухням тем более. На сайте «Афиши» в рубрикаторе есть рыбные рестораны: их насчитывается 121 заведение. Тогда я спросила знакомого управляющего рыбным рестораном с экзотическими позициями в меню и средним чеком выше 3 тыс. руб., и он подтвердил, что рыба снова в моде, так как больше людей стали следить за здоровьем. Ресторатор считает, что та рыба, которая доступна большинству потребителей в тех же магазинах не обязательно полезна, так как ее кормят так же, как бройлерных цыплят: то есть без антибиотиков не обходится. «Но тренд на рыбу есть», — утверждает он, добавляя, что качественные морепродукты в наших широтах по-прежнему попадаются редко, а когда попадаются, оказываются заоблачно дорогими даже для его ресторана. Потом для подстраховки решила уточнить у основателя «Чайхоны №1» Алексея Васильчука, чьи рестораны никак нельзя назвать традиционными рыбными заведениями. Он сейчас помимо прочего подбирает ресторанные концепции для создаваемого в Москве нового гастропространства «Депо». Так вот, по его словам, в «Депо» 10% заведений общепита будут рыбными.

У рыбы в Москве все-таки должен появиться второй шанс. Первая возможность была упущена из-за санкций, введенных летом 2014 года на ряд импортных продуктов, в том числе и на норвежский лосось. Потом ситуация немного выровнялась, не в последнюю очередь из-за уменьшения порций в московских ресторанах и роста цен на ставшие привычными роллы. Последние два года модно есть бургеры, поэтому бургерные — не только сетевые — есть на любом фуд-корте. Единственная доступная статистика указывает на то, что морепродукты в этих заведениях тоже появились: с сентября прошлого года по август этого рыбных бургеров было продано на 68% порций больше, 90% этого объема продали сети фастфуда (данные NPD Group).


 

Источник: КоммерсантЪ

Также в разделе:

В аэропорту Домодедово запретили транзит осетровой икры...

Рыба из московских водоемов оказалась не съедобной...

Брюхом кверху: кто отравил рыбу в Пахре...

На «Золотой осени» 10 октября состоится круглый стол по вопросам изменения структуры и развития рыбного экспорта...

Комментарии (0):

Эту новость еще никто не прокомментировал. Ваш комментарий может стать первым.

Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать новости.

Также вас может заинтересовать

Российский рынок морепродуктов сталкивается с проблемой смены вкуса поколений
8 ноября 2018, 10:23
Новое исследование, касающееся потребления морепродуктов в России, обозначило основные проблемы, с которыми сталкиваются поставщики рыбы и морепродуктов на внутренний рынок. В опросе, проведённом в конце августа Всероссийским центром изучения общественного мнения (ВЦИОМ), крупнейшим...


Авторизуйтесь,
чтобы получить доступ к личному профилю.

 

Недавние ответы:
Горячее предложение