На ДВЖД в январе-марте 2009 года погружено 98,7 тыс. тонн рыбной продукции
09 апр 2009, 17:14
529
На Дальневосточной железной дороге с 1 января по 31 марта 2009 года погружено 98,7 тыс. тонн рыбной продукции. Это на 15% или 17,4 тыс. тонн меньше, чем за аналогичный период прошлого года.
Мониторинг объемов отгрузки продукции рыбного комплекса Дальнего Востока на Дальневосточной железной дороге свидетельствует о том, что с 2006 года происходит снижение объемов погрузки рыбы: в 2006 году ее погружено 505 тыс. тонн, в 2007 году – около 469 тыс. тонн, в 2008 году - 423,3 тыс. тонн. В 2009 году Государственная экспертиза увеличила общий допустимый объем улова (ОДУ) по Дальневосточному бассейну до 3 млн. 143 тыс. тонн, а по данным Росрыболовства суммарная поставка рыбы на российский берег с начала года выросла на 20% по сравнению с тем же периодом прошлого года. Таким образом, в условиях увеличения добычи морских биоресурсов снижаются объемы ее поставок на внутренний рынок страны.
Рыбопромышленники отмечают необходимость снижения железнодорожных тарифов, что, по их мнению, будет способствовать снижению розничной цены и увеличению доли дальневосточной рыбы на отечественном рынке, однако практика снижения тарифов в 2007 году на перевозку рыбы не дала ожидаемых результатов – динамика роста цен на рыбу осталась положительной, а объем перевозок морских биоресурсов снизился.
Дальневосточным центром фирменного транспортного обслуживания проведены маркетинговые исследования на конкретном примере образования розничной цены на рыбную продукцию. Стоимость минтая в Московской области составляет 98 рублей за 1 кг. Установлено, что основными составляющими конечной стоимости продукции являются:
1. Цена производителя – 30 рублей (около 31% от розничной цены).
2. Морская транспортная составляющая – 5-6 рублей (около 6%).
3. Стивидорные работы морских портов – 0,8-2 рубля (около 2%).
4. Железнодорожная транспортная составляющая – 4 рубля (около 4%).
5. Торговые наценки – 57 рублей (58%).
Таким образом, железнодорожная транспортная составляющая в размере 4% от розничной цены является благоприятным фактором для привлечения к перевозкам дальневосточной рыбы в западные регионы РФ.
В настоящее время на перевозки скоропортящихся грузов железнодорожным транспортом, в том числе и рыбы свежемороженой, в собственном (арендованном) изотермическом подвижном составе применяются понижающие коэффициенты к инфраструктурной составляющей действующих тарифов в размере 0,62-0,84, которые обеспечивают уровень тарифа крытого вагона.
В этих условиях дальнейшее снижение тарифов на перевозку рыбы не повысит доступность данного продукта для конечного потребителя, поскольку не гарантирует снижение цены реализации рыбы в розничной торговле. При этом будут созданы условия для перераспределения финансовых средств между участниками процесса реализации данной продукции за счет снижения доходов Дальневосточной железной дороги и ОАО "РЖД" в целом, сообщила служба по связям с общественностью ДВЖД.